Уже несколько лет Порховский краеведческий музей участвует в различных
музейных грантовых проектах, и вот, наконец, в прошлом году, один из
проектов "Берестяная средневековая почта Пришелонья" (руководитель
Нармонтас М.П.) был удостоен регионального Гранта Государственного
комитета Псковской области по культуре. Работа по проекту
предусматривает музейное исследование Псковских и Новгородских
берестяных грамот (с упоминанием Порхова и его окрестностей), создание
атрибутики средневековой школы, и самое главное – возможность проведения интерактивных экскурсий с посетителями музея и экскурсионными группами.
И дети, и взрослые по желанию могут побывать на древнем уроке в
специально оборудованном классе и с помощью учителя (писца)
ознакомиться с техникой письма по бересте, писалом на восковых дощечках,
пером и чернилами, примерить на себя одежду средневекового ученика и
почувствовать разницу между школой современной и обучением
средневекового периода (последнее, по словам многих посетителей,
оказывается, намного труднее)... Подготовка, разработка, решение организационных моментов в рамках
продвижения проекта - за этот год было много переживаний. И вот теперь
можно увидеть результат: увеличение числа посетителей музея, живой
неподдельный интерес в глазах туристов и экскурсантов и долговременное
внимание к объектам музея посредством участия их в интерактиве. Особым вниманием и спросом такие формы подачи исторического материала
пользуются среди аудиторий воспитанников детских садов, учащихся школ
или просто родителей с детьми. Но и взрослые с большим интересом
наблюдают за процессом обучения и зачастую подключаются к нему. Этот
проект является первым, реализованным в музее на грантовые деньги, но
далеко не последним. В 2012 году сотрудники музея получили даже 2
областных гранта, работа по реализации которых ведется уже вовсю.
С наступлением летнего сезона сотрудники музея и их маленькие помощники встречают в крепости гостей и предлагают им поучиться в средневековой школе, которая расположена под сводами деревьев. Исакова Н. |