21:40 Есть ли перспективы? | |
Сегодня стартовал семинар «Перспективы развития любительского декоративно-прикладного искусства и художественных ремесел в контексте туристической привлекательности региона» На открытии семинара Л.В. Федорова,
директор ПОЦНТ говорила о том, как важно сохранять ремесла, особенно в настоящее
время, когда такое внимание уделяется культурно-познавательному туризму. В ближайшее
время профессия работников культурно-досуговых центров станет очень и очень востребованной.
Далее состоялся наинтереснейший,
на мой взгляд, доклад «О формировании псковской сувенирной продукции». Здесь
вспомнили о создании таких брендбуков, как Талабские острова, Медовый фестиваль, Псков Ганзейский.
Также отметили, что в мае следующего года во Пскове будет походить Ганзейская слобода.
Работникам музеев, домов ремесел нужно объединяться, чтобы разрабатывать востребованную
и качественную сувенирную продукцию (эксперты Северной Столицы отмечают, что по
многим показателям продукцию псковских ремесленников нужно подтянуть». Итак, нас ждет программа максимум: побудить интерес у мастеров
создавать качественную и востребованную продукцию и помочь им ее эффективно сбывать.
Вопрос сувенирной продукции очень
сложный, особенно если речь идет о промышленных масштабах. Очень важная
составляющая любого сувенира - признаки территории. Хороший сувенир должен быть
выполнен хорошо ведь это-лицо региона. Участникам были показаны линейки
сувениров некоторых псковских мастеров. На примере данной продукции были приведены
примеры распространенных ошибок, и, наоборот, преимуществ продукции. Вывод: любая
продукция должна обязательно нести в себе информацию о ремесленнике и территории!
Также затронули тему упаковки - прекрасные вещи, сделанные своими руками, зачастую
теряют свою привлекательность без интересной
упаковки. С другой стороны понятно, что зачастую заниматься этим должен не
мастер, а ответственный за продвижение сувенирной продукции. Но в связи с
сокращениями в сфере культуры, с большой загруженностью работников, а также спецификой
подготовки, отдавать эти функции отдельным сотрудникам не представляется
возможным. Поэтому, считаю, такие семинары очень важны. В целом хочется отметить, что
разнообразие псковской сувенирной продукции поражает - дерево, текстиль, береста,
трава, керамика, глина, кованые изделия и еще,еще,еще, но... Музеи в настоящее время
функционируют в таких условиях, когда нужно учиться продукцию продвигать, т.е. владеть
рыночным инструментами, и тут опять мы упираемся в специфику подготовки кадров. Демонстрировали разную продукцию.
Мне запомнилась закладка для книги и
оговорка "но поскольку люди стали меньше читать...". Здесь мне пришла
мысль о том, что ремесленникам необходимо адаптироваться к постоянно меняющимся
условиям: например, можно делать чехлы для электронных книг! И планшетов, телефонов...
Понравилась экскурсия на керамическое производство - ООО «Мастерские авторской керамики», где происходило знакомство с линейкой сувенирной продукции (Г.В. Драчёва, гл. художник ООО МАК). Мы побывали на всех участках,
ознакомились с технологией изготовления продукции. Продукция, конечно, поражает
своим разнообразием. Порховский музей часто закупает продукцию ООО «МАК»,
которая разбирается туристами в считанные дни. Завтра планируется продолжение семинара, и о его итогах уже последует отдельная статья. Есть ли они перспективы? Завтра подведем итог... | |
|
Всего комментариев: 0 | |