12:50
Музей в воспитании подрастающего поколения
Во все времена одним из главных направлений музейной деятельности является просвещение и воспитание молодежи, привитие им нравственных ценностей и любви к родному краю. Последнее время работа музея по этому направлению ведется активно: предлагаемые школам и детским садам выставки, временные экспозиции, лекции и виртуальные экскурсии – это далеко не весь перечень работы с образовательными учреждениями города. В этом году в музее запланированы новые интересные мероприятия и события для школьников района, например: автопробег по памятникам ВОВ, акция «Школьный альбом в музее», фотосессии выпускников «Вальс времён», пленер юных художников в крепости. Сейчас разрабатывается перечень виртуальных экскурсий, которые музей может провести школьникам в случае, если экскурсия реальная не может состояться по определённым причинам. Но в современном обществе, когда мы так щепетильно, с подлинным интересом относимся к сохранению и возрождению памятников культуры, к бережной и правдивой передаче накопленных сведений подрастающему поколению, очень важно не упустить момент, когда молодое поколение впитывает любовь к своему краю еще в периоде формирования характера, т.е. в дошкольном и младшем школьном возрасте. Поэтому хочется рассказать о совместной постоянной работе музея и д/сада «Орленок», которая ведется уже более 2 лет. Это музейно-образовательная программа, представляющая из себя цикл музейных занятий и тематических экскурсий, проводимых в занимательной и доступной форме сотрудниками музея систематически, дважды в месяц с использованием технических средств обучения, специально разработанных игр, конкурсов, викторин и т.п.

Аудиторией программы являются воспитанники старшего возраста дошкольного образовательного учреждения порховского «Детского сада «Орленок», приоритетным направлением работы которого является приобщение детей к истокам русской народной культуры, познание истории и традиций края. Исходя из этого занятия проводятся по 5 направленностям. Самые большие циклы: приобщение в русскому народному творчеству и историко-экспозиционная. Циклы занятий по ознакомлению с окружающим миром и декоративно-творческой направленности включают в себя меньшее количество занятий, но имеют не менее важное значение в процессе развития разносторонней личности. Все занятия прямо или косвенно, касаются истории, народных традиций порховского края, таким образом, формируя любовь к малой и большой Родине.

На занятиях используются интерактивные формы обучения: например, на экскурсе в «Музей почты» детям предлагается попробовать написать письмо средневекового периода: писалом на восковой доске, на бересте или пушкинского периода: гусиным пером с использованием чернильницы и т.п. Некоторые занятия, например: «Костюм из бабушкиного сундука», «22 марта – вторая встреча весны» предполагают переодевание сотрудников музея в русские народные костюмы. Общая длительность занятия соответственно гигиеническим нормам, не превышает 25-30 минут. Активное сотрудничество музея с детским садом «Орленок» позволило с помощью участия в районном семинаре рассказать воспитателям других садов о работе по программе и также пригласить к сотрудничеству с музеем.


Недавно сотрудники музея были приглашены для участия в февральских чтениях, посвященных С.С.Гейченко в Пушкинские горы по теме «музейно-образовательные программы и проекты», где заведующая отделом досуга Исакова Н.А. с гордостью делилась опытом работы музея по данной программе. После вступительной речи, была представлена презентация, затем разработка одного из занятий. Так как в 2012 году: 10 июля (1817г.) - 195 -летие со дня первого посещения А.С.Пушкиным Порховского уезда, а поэт проезжал по территории нашего уезда не менее 17 раз, то было представлено занятие «Пушкин в Порховском крае». И как проект музея, находящийся сейчас в разработке, показ эскиза памятного знака Пушкину, ведь на данное время в районе нет ни одного памятника знаменитому и любимому поэту. Это позволит также разработать новый экскурсионный маршрут как в очной так и в заочной форме (для школьников и дошкольников) о пребывании Пушкина в нашем крае.


В последние годы стали активно возрождаться лучшие традиции, появились новые подходы в решении проблем воспитания подрастающего поколения. В музейно-образовательной программе на первый взгляд, затрагиваемые проблемы достаточно сложны для понимания детьми. Однако занимательные и интерактивные формы объяснения материала не только делают его доступным для ребенка, но и вызывают большой интерес: дети с нетерпением ждут дня очередного посещения музея. Дома они рассказывают своим родителям о том, что услышали от экскурсовода.



Исакова Н.
Просмотров: 1391 | Добавил: DirectoR | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Liska  
Хороший блог

1 Посетитель  
Замечательно, что музей реализует такую программу для детей! Несомненно, это очень важно для становления личности подрастающего ребенка! Примите благодарность от родителей!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]