21:40
Есть ли перспективы?

Сегодня стартовал семинар «Перспективы развития любительского декоративно-прикладного искусства и художественных ремесел в контексте туристической привлекательности региона»

На открытии семинара Л.В. Федорова, директор ПОЦНТ говорила о том, как важно сохранять ремесла, особенно в настоящее время, когда такое внимание уделяется культурно-познавательному туризму. В ближайшее время профессия работников культурно-досуговых центров станет очень и очень востребованной.

Далее состоялся наинтереснейший, на мой взгляд, доклад «О формировании псковской сувенирной продукции». Здесь вспомнили о создании таких брендбуков, как  Талабские острова, Медовый фестиваль, Псков Ганзейский. Также отметили, что в мае следующего года во Пскове будет походить Ганзейская слобода. Работникам музеев, домов ремесел нужно объединяться, чтобы разрабатывать востребованную и качественную сувенирную продукцию (эксперты Северной Столицы отмечают, что по многим показателям продукцию псковских ремесленников нужно подтянуть».

Итак, нас ждет программа  максимум: побудить интерес у мастеров создавать качественную и востребованную продукцию и помочь им ее эффективно сбывать.

Вопрос сувенирной продукции очень сложный, особенно если речь идет о промышленных масштабах. Очень важная составляющая любого сувенира - признаки территории. Хороший сувенир должен быть выполнен хорошо ведь это-лицо региона.

Участникам были показаны линейки сувениров некоторых псковских мастеров. На примере данной продукции были приведены примеры распространенных ошибок, и, наоборот, преимуществ продукции. Вывод: любая продукция должна обязательно нести в себе информацию о ремесленнике и территории! Также затронули тему упаковки - прекрасные вещи, сделанные своими руками, зачастую теряют свою привлекательность без интересной  упаковки. С другой стороны понятно, что зачастую заниматься этим должен не мастер, а ответственный за продвижение сувенирной продукции. Но в связи с сокращениями в сфере культуры, с большой загруженностью работников, а также спецификой подготовки, отдавать эти функции отдельным сотрудникам не представляется возможным. Поэтому, считаю, такие семинары очень важны.

В целом хочется отметить, что разнообразие псковской сувенирной продукции поражает - дерево, текстиль, береста, трава, керамика, глина, кованые изделия и еще,еще,еще, но... Музеи в настоящее время функционируют в таких условиях, когда нужно учиться продукцию продвигать, т.е. владеть рыночным инструментами, и тут опять мы упираемся в специфику подготовки кадров.

Демонстрировали разную продукцию. Мне запомнилась закладка для книги  и оговорка "но поскольку люди стали меньше читать...". Здесь мне пришла мысль о том, что ремесленникам необходимо адаптироваться к постоянно меняющимся условиям: например, можно делать чехлы для электронных книг! И планшетов, телефонов...

Понравилась экскурсия на керамическое производство - ООО  «Мастерские авторской керамики», где происходило знакомство с линейкой сувенирной продукции (Г.В. Драчёва, гл. художник ООО МАК).

Мы побывали на всех участках, ознакомились с технологией изготовления продукции. Продукция, конечно, поражает своим разнообразием. Порховский музей часто закупает продукцию ООО «МАК», которая разбирается туристами в считанные дни.

Завтра планируется продолжение семинара, и о его итогах уже последует отдельная статья.

Есть ли они перспективы? Завтра подведем итог...



Просмотров: 726 | Добавил: Zeta_Lon | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]